Thursday, February 9, 2012

4 этап работы (январь-апрель)

4 этап работы CE курса заключается в подготовке и проведении исследовательской работы с учащимися школы.
На межсессионной встрече учителя г. Ош и г. Хорог были ознакомлены с правилами ведения исследовательской работы, а также с задачами на 4 этап работы.
Были обсуждены различные модели исследовательской деятельности учащихся по структуре, т.е. циклической последовательности следующих этапов: 1) анализ информации; 2) постановка проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) проверка гипотезы (эксперимент, теоретическое обоснование); 5) формулировка выводов; 6) обобщение и применение новых знаний;
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проекты, которые будут рассмотрены в этом учебном году, включают три направления: экспериментальные виды деятельности, коллекционирование и моделирование.


Для каждого конкретного познавательно-исследовательского взаимодействия нужен привлекательный отправной момент - какое-либо событие, вызывающее интерес и позволяющее поставить вопрос для исследования.

Отправными моментами могут быть:  
реальные события, происходящие в данный период: яркие природные явления (например: листопад). Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).
Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

На 4 этапе работы учителя попытаются , работая с учащимися, определить различные исследовательские вопросы, построить гипотезы по ним, а также ответить на поставленные вопросы. В конце данного этапа, пройдет школьная презентация исследовательских работ.

1 comment:

  1. 4 этап работы СЕ курса по исследовательской работе состоит в том, что на этом этапе работы учить учеников задавать вопросы, ставить гипотезы,мотивирует учеников к изучению даного предмета, а также у учеников развивается интерес к исследованию данных проблем. Для учителя это хорошо использовать на своих уроках для постановки и решение исследоватеских вопросов.

    ReplyDelete