Thursday, March 15, 2012

Комнатные растения


г.Ош, Школа Ага Хана

Тема исследовательской работы:«Комнатные растения» 
Автор:Расулмат кызы Айдана

Научные руководители:

Исследовательский вопрос:«Как влияет свет на рост растения?»

Гипотеза:Я думаю, что свет на растения влияет положительно.

Основная информация по теме: Через устьичные щели углекислый газ поступает к внутренним клеткам листа. В случае недостаточного обеспечения углекислого газа, устьица закрываются. Этим они защищают себя. Они производят из углекислого газа крахмал, и питаются этим 3-4 дня. Я обильно полила водой герань и оставила ее в темноте. Через 4 дня я взяла растение из темной комнаты и хотела проверить, есть ли в листьях крахмал. Для этого я срезала один лист и опустила его на 2-3 минуты в кипяток, а затем поместила его в колбу с горячим спиртом. Лист потерял зеленую окраску. Это происходит потому что, красящие вещества (пигменты) хлоропластов выходят наружу и растворяются в спирте. Обесцвеченный лист промыла в горячей воде, положила на тарелку и залила слабым раствором йода. Окраска при этом не изменилась. Крахмал в листьях я не обнаружила.


Анализ данных: Я узнала что растениям необходимы: свет, вода и углекислый газ. Ученые показали , что поглощение растением одних веществ из внешней среды сопровождается выделением других. Свет и углекислый газ нужны растениям чтобы сделать крахмал. А вода нужна чтобы растение не сохло.Выводы и заключение по работе: В темноте после 4 дней крахмал в листьях закончится. А растения не смогут долго прожить без крахмала. Поэтому свет растениям необходим.



2 comments:

  1. Рекомендации к улучшению:
    1. Кто ваш научный руководитель?
    2. Ваша тема- как влияет свет на рост растения, а вы рассказываете о том, что образуется крахмал. А как это влияет на рост нигде не сказано. Тема не раскрыта.
    3.В анализе вы говорите о том, что нужны эти вещества.А как они влияют на рост растения?У вас есть опыт о том, как растут растения на свету и втени? и доказ-во,что на свету лучше?
    4.Вывод очень завпутанный. Не понятно как крахмал и свет влияют на рост растений? Вы "ушли от темы" , вернитесь к ней!
    Спасибо! Наталья Анатольевна
    4.

    ReplyDelete
  2. Тема: Лист- это орган воздушного питания.

    Автор: Расулмат кызы Айдана.
    Научный руководитель: Наталья Анатольевна.
    Исследовательский вопрос: Как влияет свет на растения?

    Гипотеза: Я думаю в клетках зеленого листа, в хлоропластах,из углекислого газа и воды образуется органическое вещество крахмал.

    Информация по теме:
    1. Я провела эксперимент: Я обильно полила водой герань и поставила его в темноте. Через 4 дня я взяла растение из темноты и хотела проверить есть ли в листьях крахмал. Для этого я срезала один лист и опустила его на 2-3 минуты в кипяток, а за тем поместила его в тарелку с горячим спиртом. Лист потерял зеленую окраску. Это происходит, потому что красящие вещества (пигменты) хлоропластов выходят наружу и растворяются в спирте. Обесцвеченный лист промыла в горячей воде, положила на тарелку и залила слабым раствором йода. Окраска при этом не изменилась. Крахмал в листьях я не обнаружила.
    2. По данным информации из книги доказанно что « зеленым растениям необходимы свет, вода и углекислый газ. Через устьичную щель углекислый газ поподает к внутренним клеткам листа. Растения нуждаются от нас углекислого газа и дают нам кислород.

    Реакция фотосинтеза: вода + углекислый газ = крахмал + кислород» (учебник биологии за 6 класс)

    Анализ данных: Я узнала, что для образования в листьях крахмала необходим свет. В клетках листа, в хлоропластах из углекислого газа и воды при наличии света образуется органическое вещество крахмал.

    Вывод:В темноте в растениях расходуется органическое вещество крахмал которое постоянно нужно растениям. В свою очередь растения не смогут долго прожить без крахмала. Поэтому зеленым растениям небходим свет.

    ReplyDelete