Thursday, March 15, 2012

«Уровень запыленности в кабинетах»


г.Ош, Школа Ага Хана

Тема исследовательской работы: «Уровень запыленности в кабинетах»
Автор: Тен Максим

Научные руководители: Галишина Венера Абхаировна

Исследовательский вопрос:  Как влияет наличие растений в кабинет и, влажная уборка кабинета в средине дня, на уровень запыленности.

Гипотеза: Я считаю, что в кабинете, в котором находятся комнатные растения, уровень запыленности, гораздо ниже, чем в кабинете, в котором нет комнатных растений.

Основная информация по теме: Пылинки – это аэрозоли с твёрдыми частицами дисперской фазы. Пыль бывает различного происхождения: производственные, биологические, вулканические и другие. Меня больше интересовала производственная и биологическая пыль. Итак, рассмотрим пыль, взятую в кабинете нашего класса. Прошу подойти всех членов комиссии к микроскопу и рассмотреть из чего состоит пыль? Нам прекрасно видно, что пыль состоит из твёрдых волокнистых частиц, напоминающих ветку или сорняки. Представьте, всё это попадает в организм человека, провоцируя тем самым аллергические заболевания. Гранулы пыльцы(?) появляются в наших домах, классах, помещениях благодаря цветущим растениям, и часто являются возбудителями аллергических реакций организма, например такой как «сенная лихорадка». Несмотря на то, что эти аллергические реакции как правило происходят на улице, в домах, кабинетах и помещениях также может собираться пыльца на полу при нерегулярных или неправильно проведённой уборке и неблагоприятно воздействовать на здоровье человека.  И последнее, что может входить в состав пыли: это шерсть домашних животных. Если у вас живёт пушистое существо, то уборка шерсти с ковров может быть весьма трудной задачей. Шерсть домашних животных служит пищей для пылевых клещей, а также может содержать некую секрецию, которая может являться возбудителем аллергии и даже астмы. Итак, пыль, по моим исследованиям состоит из частичек омертвевшей кожи, смеси песка и природных жиров, пыльцы цветущих растений и шерсти домашних животных.  

Растения улучшают качество воздуха. Они не только пополняют его кислородом, образующимся в процессе фотосинтеза, но и выделяют в окружающую среду защитные вещества – фитонциды. Токсические вещества для бактерий, грибков и простейших, выделяемыми разными растениями, обладают различными свойствами. Они заведомо различны по своей химической природе, силе действия. Название фитонциды означает, во-первых, что вещества эти растительного происхождения («фитон» - растение), а во-вторых, что они обладают свойством убивать другие организмы (указание на это дает частичка «циды»).
Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт.
Вот почему при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства.

Анализ данных:  В результате выполнения работы, я выяснил: В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола, постоянно поднимаются в воздух частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи.На основании изученных фактов, я разработал рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома. С данными рекомендациями и самой работой считаю нужным познакомить учащихся школы, как начальных классов, так и среднего и даже старшего звена. Материал поможет трудовому отделу убедить учащихся в необходимости сменной обуви и проведении влажных уборок более 1 раза в 5 недель. Материал работы также можно использовать при проведении классных и родительских собраний.

Выводы и заключение по работе:



2 comments:

  1. Как вы сами понимаете- "уровень запыленности в кабинете" И какой бывает уровень?
    Рекомендации к улучшению:
    1. Вы хотите узнать какой после влажной уборки уровень запыленности? Исследовательский вопрос не четкий, не конкретный- не пгнятно что вы хотите изучить. Сформулируйте его четче.
    2.Вы хотите нам доказать вред пыли или уровень запыленности- главный ваш вопрос?( в вашем основном доказательстве). В вашем доказателсьвте также им. вопрос о пыли на шерсти животных- но вы рабираете вопрос о пыли в кабинетах. У нас нет животных в классах. Зачем вам это доказательство?
    3.Сравнили вы кабинеты с растениями и без растений на уровень запыленности? Это не понятно!
    4.Ваш анализ данных ( "В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола, постоянно поднимаются в воздух частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи")- не понятно, на основании каких доказатесльств подобранных вами вы проводите такой анализ?.
    5. Нет выводов по работе.
    Спасибо! Наталья Анатольевна

    ReplyDelete
  2. Основная информация по теме:
    1. По данным литературных источников я узнал, что «Пылинки – это аэрозоли с твёрдыми частицами дисперсной фазы. Пыль бывает различного происхождения: производственные, биологические, вулканические и другие пыль состоит из твёрдых волокнистых частиц, напоминающих ветку или сорняки. Представьте, всё это попадает в организм человека, провоцируя тем самым аллергические заболевания. Гранулы пыльцы появляются в наших домах, классах, помещениях благодаря цветущим растениям, и часто являются возбудителями аллергических реакций организма, например такой как «сенная лихорадка». Несмотря на то, что эти аллергические реакции как правило происходят на улице, в домах, кабинетах и помещениях также может собираться пыльца на полу при нерегулярных или неправильно проведённой уборке. Итак, пыль, по моим исследованиям состоит из частичек омертвевшей кожи, смеси песка и природных жиров, пыльцы цветущих растений.
    » (сайт)____________. Меня больше интересовала производственная и биологическая пыль.
    _______ «Растения улучшают качество воздуха. Они не только пополняют его кислородом, образующимся в процессе фотосинтеза, но и выделяют в окружающую среду защитные вещества – фитонциды. Токсические вещества для бактерий, грибков и простейших, выделяемыми разными растениями, обладают различными свойствами. Они заведомо различны по своей химической природе, силе действия. Название фитонциды означает, во-первых, что вещества эти растительного происхождения («фитон» - растение), а во-вторых, что они обладают свойством убивать другие организмы (указание на это дает частичка «виды»).
    Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт..» ( сайт). Вот почему при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства
    2. Проведение эксперимента: Для эксперимента я _____(описание). Я проводил срез на уровень запыленности в двух кабинетах: кабинете химии и кабинете физики. Так как они различаются количеством комнатных растений в кабинете. Я проверял уровень запыленности в кабинетах в течении двух недель. увидел на салфетки большое количество пыли. Потом я протер влажной салфеткой в кабинете химии, где содержится большое количество растений. Когда я протер стол в кабинете химии, на салфетки оказалось пыль, но в меньшем количестве. С помощью влажных салфеток я протирал столы в кабинетах и определял уровень запыленности, тем самым проверяя фитонцидные свойства растений на пыль. Дальше я опять провел салфеткой по столу, находящегося в кабинете физики. На салфетке была пыль, но в меньшем количестве, чем было до того, как провели влажную уборку. Потом я пошел в кабинет химии и опять провел по столу влажной салфеткой. Но в этот раз пыли было гораздо меньше, чем в предыдущий______________________________________________

    Анализ данных: 1. По собранной мною информации из литер. источников, я делаю вывод о том, что : пыль, состоит из частичек омертвевшей кожи, смеси песка и природных жиров, пыльцы цветущих растений. Но растения выделяют в окружающую среду защитные вещества – фитонциды, которые убивают пыль. На основании изученных фактов, я убедился в то, что растения влияют на пыль. А так же я разработал рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе. С данными рекомендациями и самой работой считаю нужным познакомить учащихся школы с данным материалом. И добиться в проведении влажных уборок более 1 раза в середине дня . Материал работы также можно использовать при проведении классных и родительских собраний.
    2. Вывод по эксперименту: _________________________Выводы и заключение по работе: Моя гипотеза подтвердилась о том, что, в кабинете, в котором находятся комнатные растения, уровень запыленности гораздо ниже, чем в кабинете, в котором нет комнатных растений.(салфетки, фото)_____________

    ReplyDelete