Тема исследовательской работы:«Математика вокруг нас»
Автор:Аттокурова Аделя, Кубанычбек кызы Айжана
Научные руководители:Рахманова М.Н.
Исследовательский вопрос:Окружают ли нас числа?
Гипотеза:Мы думаем, что многие объекты и предметы в природе похожи на числа.
Основная информация по теме:Наш мир полон чисел так было, так есть и так будет. Ведь сейчас в мире электроники мы повсеместно вводим различные комбинации чисел: пароль доступа к компьютеру, пин-код кредитной карты, номера телефонов, нажимая пульт телевизора и выбирая телевизионный канал « вновь вводите номер». А с чего утро у многих начинается – со звонка будильника, который тоже на своем циферблате имеет числа, даже садясь в транспорт и свой личный автомобиль, вы вновь встречаете числа. Числа традиционно выступают в качестве образа мира.
Анализ данных:Мы провели анкетирование в некоторых классах, и узнали, что 100% учеников которые ответили на вопросы сказали , что числа окружают нас всегда и везде. 90% учеников думают что числа окружают нас, а 10% учеников думают, что числа не имеют значение в жизни. На основе наших данных мы убедились, что числа играют важную роль в нашей жизни.
Выводы и заключение по работе:Наша гипотеза оказалась верна, а именно то, что числа окружают нас, и всегда будут окружать.
Рекомендации к улучшению:
ReplyDelete1.Исследовательский вопрос- надо продумать. Окружают ли нас числа? как-то звучит немножко не так...
2.В гипотезе вы хотите изучать объекты в прирлде, а в доказательство берете числа в компьюетре, в телефоне, телевизоре и т.д. Вашне доказат-во не подходит к вашей теме.Изучайте природные объекты. "Будильник и автомобиль"- насколько эти данные вам нужны по вашей теме- это не природные объекты.
3.100% учеников, которые ответили что числа окружат нас -что они имели в виду? Какие объекты и какие числа?
4.Анализ расплывчатый, не доказывает, что числа имеются вокруг нас как природные объекты.
5.Выводы не понятно на основании чего вы сделали такой вывод?
Поправляйте и исправляте!!! Удачи!
Наталья Анатольевна
Тема: Математика вокруг нас.
ReplyDeleteАвтор: Аттокурова Адэль, Кубаныч кызы Айжана, Токторбаева Жанат.
Научный руководитель: Матмусаева Махфуза Номановна
Исследовательский вопрос:
Многие ли предметы в мире символизируют математические числа и тела?
Гипотеза:
Мы думаем, что многие объекты и предметы в мире похожи на числа и тела в математике.
Цель:
Наша цель, исследовать и узнать какие объекты в мире, похожи на объекты в математике.
Информация:
1. По результатам наших наблюдений мы обнаружили, что: ______________
В мире много предметов и объектов похожие на числа и тела в математике. Например: пирамиды похожи на треугольник, Эйфелева башня тоже похожа на треугольник, планеты, луна и солнце символизируют шар, горы похожи на треугольник. А из предметов: стол на прямоугольник, колеса машин, часы похожи на круг.
Множество проявлений движения в природе можно описать с применением математических знаний. Причем, как с использованием квадратных и кубических уравнений, так и с применением тригонометрических функций. В природе можно видеть и графики тригонометрических функций, и например движение змеи или след ящерицы.
2. Мы провели анкетирование в некоторых классах,(сколько человек участвовали?). Они ответили на следующие вопросы:___________
3. Мы собрали коллекцию (что входит, опишите) для наглядного изучения.
Анализ данных:
1. По результатам наших наблюдений за природными объектами мы сделали следующий вывод:_______________________________ в природе мы увидели ветки, некоторые животные похожие на числа.
2. По результатам анкетирования вывод следующий:_________________________
коса, клюшка похожи на 7; две подковы и змея на 3; линейка, ручка спичка, труба на 1; очки, снеговик похожи на 8; стул на 4; яйцо, часы, шар, чупа-чупс на 0.
4. По собранной коллекции мы отметили то, что_________________
Вывод:
Наша гипотеза оказалась верна и мы были правы в том, что многие предметы и объекты в мире символизируют математические числа и тела. На основе наших данных мы убедились, что предметы (какие предметы?) и цифры символизируют математические числа и тела.