г.Ош, Школа Ага Хана
Тема исследовательской работы:«Содержание сахара в дневном рационе школьника»
Автор: Мальцев Александр,Алмазбеков Азамат
Научные руководители:Жукова Оксана Алексеевна
Исследовательский вопрос: Сколько сахара содержится в дневном рационе школьника?
Гипотеза: В дневном рационе школьника норма сахара превышена.
Основная информация по теме: Сахар — бытовое название сахарозы. Сахар является возбудителем многих болезней, и пагубно влияет на иммунную систему человека. Обычный сахар (сахароза) относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией. Крахмал также принадлежит к углеводам, но усвоение его организмом происходит относительно медленно. Сахароза же быстро расщепляется в пищеварительном тракте на глюкозу и фруктозу, которые затем поступают в кровоток.Глюкоза обеспечивает более половины энергетических затрат организма. Глюкоза обладает способностью поддерживать барьерную функцию печени против токсических веществ, благодаря участию в образовании в печени так называемых парных серных и глюкуроновых кислот. Вот почему прием сахара внутрь или введение глюкозы в вену рекомендуется при некоторых заболеваниях печени, отравлениях.Несмотря на это в нынешнее время ученые и врачи склонны утверждать, что чрезмерное употребление сахаров сильно вредит организму. (см. приложение №1). Нормальная концентрация глюкозы в крови поддерживается на уровне 80-120 миллиграммов сахара в 100 миллилитрах.
Норма употребления сахара: не более 50 граммов (10-12 чайных ложек) для женщин, и 60 граммов (12-14 чайных ложек) для мужчин для подростков примерно на 5 ложек меньше.
Анализ данных: после проведенных нами опросов, опытов, и прочитанной нами информации, мы выяснили что: • В любых органических продуктах содержится сахар. • Кроме конфет, фруктов , и сладких напитков, сахар также содержится в таких продуктах как: алкоголь, мёд, зерновые культуры, овощи, белки, жиры, мучные изделия.
Выводы и заключение по работе: Мы употребляем слишком много сахара от нормы, и это сильно вредит нашему здоровью.
Очень интересная тема. Хотелось бы знать сколько мы употребляем сахара и сколько надо...Хорошо построена гипотеза. Здорово, что указываете- какая норма потребления сахара.Значит ли это это, что мне нормально принимать до 12 ложек сахара.
ReplyDeleteРекомендации к улучшению:
1.Тема не раскрыта.В работе не описано какое содержание сахара в рационе школьника присутствует.
2.Достаточно много информации от вреде сахара на организм человека, которая найдена в Интернете.
3. Проводили ли вы наблюдения и эксперимент- по изучению- сколько сахара потребляют наши учащиеся в течении дня?Как насчет взрослых? Вы ведете наблюдения по детям или взрослым?
4.В анализе вы даете инфо о том, где содержится сахар- в каких продуктах.Определели ли вы в каких продуктах какое содержание сахара, и сколько в течении дня мы его потребляем?
5. Вывод- не понятно из чего вы сделали такой вывод. Это никак не поддерживают ваши доказательства.
Спасибо! Наталья Анатольевна
Информация по теме:
ReplyDeleteИнформация: «Са́хар — бытовое название сахарозы. Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок, рафинад) является важным пищевым продуктом. Обычный сахар (сахароза) относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией. крахмал также принадлежит к углеводам, но усвоение его организмом происходит относительно медленно. Сахароза же быстро расщепляется в пищеварительном тракте на глюкозу и фруктозу, которые затем поступают в кровоток .Глюкоза обеспечивает более половины энергетических затрат организма. Нормальная концентрация глюкозы в крови поддерживается на уровне 80-120 миллиграммов сахара в 100 миллилитрах. Глюкоза обладает способностью поддерживать барьерную функцию печени против токсических веществ благодаря участию в образовании в печени так называемых парных серных и глюкуроновых кислот. Вот почему прием сахара внутрь или введение глюкозы в вену рекомендуется при некоторых заболеваниях печени, отравлениях.» _____________
1. Литературные источники: _____________ «В нынешнее время ученые и врачи склонны утверждать, что чрезмерное употребление сахаров сильно вредит организму» (САЙТ)________.
Норма употребления сахара в день равна « 50-70г ,включая сахар, содержащийся в продуктах питания» (сайт)______________
______________«Много сахара содержится в крупах, бобовых, и мучных изделиях. Сахара почти не содержится в таких продуктах как :растительное масло, свежая рыба, мясо говядины и свинины, животных жирах.» (таблица №1 ______ в приложении)
2. Проведение анкетирования: мы опросили 100 учеников школы Ага Хана.
Вопросы анкетирования были следующие:
1. Что вы чаще едите утром?
2. Что вы чаще едите на обед?
3. Что вы чаще едите на ужин?
4. Какие кондитерские изделия и фрукты вы едите? Как часто вы их едите?
5. Какие напитки вы пьете? Как часто?
3. Эксперимент и наблюдение:
Анализ данных:
Примерные подсчеты:
Завтрак: от 20 до 60 г: 20г сахара входит в бутерброд с сладким чаем или кофе, 40г сахара потребляется в творог с соком, гречневая или овсяная каша с сладким чаем или кофе , 50(гречневая или овсяная каша с соком ,или манная каша с сладким чаем или кофе) , 60(манная каша с соком) г.
Обед: от 23 до 38 г: 25(шорпо, плов или лагман с хлебом и чаем) , 38(комплексный обед: гарнир и мясное блюдо с чаем и хлебом) г.
Ужин: от 20 до 61: 20(борщ или плов с хлебом и чаем),30(суп или лагман с хлебом и чаем),40(суп или лагман с хлебом и чаем),50(картошка или макароны с хлебом и чаем),60(картошка или макароны с хлебом и чаем) г.
Десерты и фрукты: 100г (сахара). В неделю (по 15 г. в день) +(fanta, Cola, sprite.) 50г в бутылке (0,5 литра),
Количество грамм сахара в день: от 60(по 20г сахара за один прием) до 150г.
Сравнение с нормами: норму (от 50 до 70гр сахара в день) соблюдают примерно 15% школьников, соответственно 85% школьников употребляют больше сахара чем нужно.
Итого получается, что мы потребляем сколько сахара? Вместо положенных по норме_____
3. Вывод по эксперименту: ________________________
Вывод по работе: